Skip to main content

Ориентация в пространстве экономных решений

Ориентация в пространстве экономных решений

«Экономика должна быть экономной!»
/ тезис, ставший политическим лозунгом, прозвучавший на XXVI съезде КПСС в отчетном докладе
Л. И. Брежнева./
 
Сейчас, когда на дворе свирепствует кризис, плох тот хозяин большого или малого предприятия, кто не пытается сэкономить на всем, а уж на топливе в России– сам бог велел, ибо дорожает оно не по дням, а по часам и велик соблазн у недобросовестных водителей «химичить», делать приписки и сбывать «излишки» и т.д. и т.п. Ну, не будем о грустном. Давайте обсудим, как научиться топливо экономить и повышать качество транспортных услуг с помощью спутникового мониторинга транспортных средств (ТС).

Возможные варианты  контроля расхода топлива

Вариант первый. Самое простое – установить стандартный ГЛОНАСС/GPS- трекер, показывающий только местоположение и скорость ТС, и, вооружившись документом - «Нормы расхода ГСМ на автомобильном транспорте», утвержденным распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 года, №АМ-23-р, засесть за калькулятор, вычислить все необходимые коэффициенты, учитывающие загрузку ТС на разных участках пути, условия эксплуатации, дорожное покрытие и прочая и прочая...Да, довольно утомительно, неточно и как-то архаично- всё-таки, 21 век на дворе! А главное - метод не позволяет достоверно определить факты слива и заправки топлива. Зато дешево: вложение в оборудование минимальны, нужны только счетоводы-учетчики.
 
 
Вариант второй. Не хотим мучиться с коэффициентами – подключаем датчики расхода топлива и организуем сбор и передачу «реального», а не вычисляемого расхода топлива. И счетоводы не нужны, и информация о сливах топлива будет сбегаться к хозяину практически сиюминутно, можно будет схватить недобросовестного «водилу» за руку прямо на месте преступления. Это решение точнее, надежнее, но дороже первого варианта. Цена зависит от используемого оборудования – датчиков и устройств объединения и обработки информации.
 
Немного о датчиках  и интерфейсах подключения

1)   Возможно использование штатных датчиков уровня топлива поплавкового типа. Их основными элементами являются поплавок и связанный с ним резистор переменной величины. Меняется уровень топлива в баке – меняется положение поплавка - изменяется сопротивление резистора. Эти изменения с помощью ГЛОНАСС/GPS - трекера передаются в центр обработки. Однако на показания штатного поплавкового датчика топлива сильно влияет характер движения автомобиля - торможение, подъем в гору, разгон. В результате погрешность полученного результата может достигать 10%.

2)  Подключение внешних дополнительных датчиков позволяет потенциально достигнуть высокой точности измерения расхода топлива - порядка 1%. Различают датчики уровня топлива (ДУТ), которые измеряют текущий уровень топлива в баке, и датчики расхода топлива (ДРТ), которые меряют общий объем топлива, прошедшего по топливной системе за время эксплуатации автомобиля.
       Не вдаваясь в подробности, отметим, что датчики ДУТ могут быть использованы как на бензиновых, так и на дизельных ТС. Однако установка емкостных ДУТ требует сверления отверстий в топливном баке, что, как правило, недопустимо для ТС, стоящих на гарантии.
 
3)    Подключение датчиков уровня топлива к ГЛОНАСС/GPS - трекеру может быть произведено с помощью так называемой «CAN-шины» (при её наличии). При этом возникает погрешность, т.к. расход топлива вычисляет бортовой компьютер, который настроен на усредненные «нормальные» условия эксплуатации, без учета пиковых нагрузок ТС. Более предпочтительно подключение через интерфейс RS-232 или через импульсный вход, с последующей обработкой специальным программным обеспечением в зависимости от  устанавливаемого оборудования.
 
В заключение отметим, что вопросы выбора конкретной конфигурации системы учета расхода топлива достаточно сложны и разнообразны – слишком много факторов необходимо учитывать. Поэтому просим обращаться в нашу службу поддержки клиентов, которая с радостью учтёт все индивидуальные особенности автопарка заказчика и в кратчайшие сроки подберёт наиболее экономически целесообразное техническое решение.
 
 
Экономика должна быть экономной — таково требование времени !!!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ !